Старый движок – один большой “костыль”

Ранее весь сайт был построен на DataLife Engine. Движок хорош для новостных сайтов, либо помойки файлов, однако со временем у меня появилась нужда в собственном магазине электронных товаров. С этого момента начались проблемы. Дело в том, что на DLE нельзя реализовать человеческую систему продаж. Можно методом сторонних плагинов накатить внутренний баланс, продажу скрытого содержимого, но это все крайне неудобно. Почему? Сейчас расскажу.

Причина одна

Неповоротливые товары

Добавил товар? Его и продавай.

Вся система “товаров” строилась на скрытом контенте. Например мне нужно было продать архив с проектом. Я добавлял файл в статью, его оборачивал специальными тегами, которые включали в себя стоимость, специальный идентификатор, и параметр доступа автору. Система продаж была рабочей, однако если я хочу сделать скидку? Или изменить цену на товар, а его уже покупали до этого, клиентам приходилось покупать его заново. Ну бред же… Плюс внутренний баланс – лишние телодвижения со стороны пользователя. Одним словом – неудобно.

Уход с DLE

Подобная, неудобная система продаж заставила задуматься о переезде на новый движок. Но какой? DLE по цене был крайне демократичен, раз в год платишь ~5000 рублей и не знаешь бед. Но зачем, если есть бесплатный “мозг” для сайта с кучей стороннего контента и самое главное, возможностью продавать товары адекватно? Вопрос риторический. Конечно, я съехал на WordPress. Да, движок больше заточен на блог в привычном его виде, однако буквально за день я подкрутил Woocommerce (полноценную систему продаж) и еще кучу приятных приколов. Дальше я вам расскажу о том, что нового вы найдете на Складе, как оплатить тот или иной товар, и самое главное – как вернуть покупку с прошлой версии сайта?

В связи с “развязанными” руками в плане функциональности и кастомизации сайта были добавлены следующие разделы: магазин, блог, портфолио. Магазин – продажа электронных товаров собственного производства. Все тот же магаз, что был и раньше, однако с человеческим взаимодействием как с вашей, так и с моей стороны. Теперь я могу делать акции, скидки и даже БАНДЛЫ! Бандлы – это наборы из нескольких товаров с меньшей стоимостью, чем если бы клиент покупал эти товары отдельно. Можете посмотреть на этот вариант бандла. Все просто и понятно. Но как теперь происходит процесс покупки?

Купить товар стало значительно проще и интуитивно понятнее. Вам даже не обязательно создавать свой аккаунт на сайте. Давайте сравним процесс, как было и как стало.

БЫЛО

Для покупки нужно зарегистрировать профиль на сайте. Пополнить внутренний баланс, за внутренний баланс открыть (купить) доступ к файлу. Скачать его прямиком из статьи. Если цена на товар изменилась, нужно оплачивать его снова, либо решать этот вопрос с правкой базы данных.

СТАЛО

Добавить товар в корзину (можно сразу несколько). Оплатить товары в корзине. При оплате ввести имя и email, на который приходит письмо со ссылкой на скачивание, плюс автоматически создается аккаунт, в котором есть список всех доступных оплаченных загрузок. Подробнее здесь.

В целом стало намного проще, несмотря на то, что бесплатные товары нельзя просто скачать, нужно тоже добавлять в корзину и все по новой. Однако с какой-то стороны это даже хорошо (для меня) ведь если я когда-то решу установить стоимость бесплатного товара, процесс по своей сути не поменяется.

С блогом, на мой взгляд, все без объяснений понятно. Портфолио – пример моих работ в тех или иных сферах, создан по большей части для взаимодействия зрителей с канала, которые следят за выполненными мною работами в рамках нового формата, где я коплю на компьютер выполняя фриланс заказы. Однако “под капотом” появилось еще несколько приятных нововведений.

Зачем?

Вы наверняка встречали подобный виджет в разных онлайн магазинах. Раньше на сайте была возможности персональных сообщений, что делало из сайта некоторую соц. сеть и нагромождало функционал лишними возможностями. Не каждый догадывался о том, что если возникают трудности, нужно перейти в профиль админа, написать ему персонально и если повезет, то он ответит. Сейчас же можно просто открыть виджет и написать напрямую. Главное – ввести имейл, на который в случае чего придет ответ.

К сожалению, все профили были удалены, но база данных осталась.

У нового движка другая структура базы данных пользователей и иная система хэширования паролей, что не позволяет безболезненно перенести профили на новую версию сайта. Потому я не стал танцевать с бубном и просто прошу отнестись с пониманием, да создать новый профиль заново. Это не займет больше пяти минут, однако у вас может возникнуть логичный вопрос – если нужно создавать новый профиль, значит доступ к уже купленным товарам утерян? Да, однако мы вернем вам доступ по мере необходимости, если вы его уже покупали ранее. Инструкция описана ниже.

Как вернуть доступ к товару?!

Если вы покупали товар ранее, вы можете вернуть к нему доступ не покупая. Нужно лишь следовать инструкции.

  • Добавить потерянный товар в корзину
  • В корзине ввести свое имя и email
  • Подтвердить заказ
  • Написать в чат свой email указанный в заказе
  • Написать логин с прошлого сайта

Менеджер проверит достоверность ваших данных и если окажется, что вы действительно покупали товар ранее, вы получите промокод на скидку в 100% и вам не придется его оплачивать.

Подводя итоги хочется отметить, что я понимаю всю тяжесть переезда на новый движок и первое время будет тяжело возвращать доступ вручную, однако верю, что все это не напрасно и в будущем станет только лучше. Ну и для начала советую взглянуть на новые товары. Останутся вопросы, пишите в чат с поддержкой.

vpainer
Блогер

Создатель YouTube канала о создании музыки с аудиторией в 100000 подписчиков. Позже создал магазин электронных товаров собственного производства, где продаются готовые проекты для фрилансеров и не только.

Leave a Reply

Instagram